RSS

Городской портал госуслуг
Газета «Преображенка»
  • вконтакте
  • facebook

В Московской городской Думе были рассмотрены три аспекта образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ

27.05.2015

В ходе заседания были рассмотрены проблемы образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Они включали в себя состояние коррекционного образования, его финансирование; развитие возможностей инклюзивного образования, наличие материально-технических ресурсов, кадровые вопросы и адресность предоставляемой помощи.

По информации представителей Департамента образования, на сегодняшний день в столичных образовательных организациях обучаются 20 тыс. детей с инвалидностью и 33 тыс. детей с ОВЗ.

До начала системных преобразований в Москве насчитывалось 79 коррекционных школ. На сегодня количество школ не поменялось, с той лишь разницей, что 19 поменяли ведомственную принадлежность, столько влились в образовательные комплексы, а 41 школа осталась самостоятельным юридическим лицом. Кроме того, 316 образовательных организаций начали применять инклюзивные практики.

В городе начала функционировать единая психолого—медико-педагогическая комиссия с общим для всего города регламентом и формой протокола.  Это позволит оптимизировать образовательный маршрут особого ребенка, а в каждом микрорайоне создаются ресурсные школы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, где будет оказываться психолого-педагогическая помощь не только детям, но и их родителям.

Финансирование образовательных организаций, в которых обучаются дети-инвалиды, идет с повышающим коэффициентом: 2 – для школ, которые посещают дети с нарушениями слуха, и 3 – для детей с опорно-двигательными нарушениями и патологией зрения. Участниками дискуссии было предложено рассмотреть возможность разработки системы, когда коэффициент рассчитывается по тяжести заболевания, а не по нозологии. 

На сегодняшний день перед ведомством стоит вопрос учета детей с особыми потребностями. Разрабатывается автоматизированная система, которая позволит создать единое коммуникационное пространство.  

Для комплексного решения вопросов создана межведомственная комиссия. В нее вошли представители департаментов образования, социальной защиты населения и здравоохранения. Депутаты предложили включить в ее состав представителей Департамента труда и занятости, поскольку юношам и девушкам с инвалидностью нужна помощь в получении профессии и трудоустройстве.

По мнению председателя комиссии Антона Молева (депутатское объединение «Моя Москва»), подобный диалог должен продолжаться. Как он подчеркнул, общими усилиями необходимо заложить основу единого городского закона об образовании и возможность для развития образования детей с особенными потребностями.

Источник информации – сайт МГД

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати