RSS

Городской портал госуслуг
Газета «Преображенка»
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Политологи объяснили проигрыш либеральной оппозиции

16.09.2014

Победу «Единой России» в выборах в Мосгордуму политические эксперты объяснили их активной работой с избирателями и патриотическим подъемом среди москвичей. Оппозиция же проиграла из-за отсутствия именно московской повестки и политтехнологических просчетов. Об этом на совместной пресс-конференции в «Интерфаксе» заявили профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев, политолог Борис Макаренко и гендиректор PR-агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов.

Все эксперты согласились с тем, что эти выборы были, фактически, эталонными по честности и отсутствию админресурса.

– Кампании такого качества давно не было в Москве. Количество скандалов, фактов применения административного ресурса, жалоб близко к нулю. Выборы стали честными и прозрачными. Партий было даже больше чем в регионах, что показывает качество конкуренции, – отметил Борис Макаренко.

«Скучными», в первую очередь, для журналистов, назвал выборы Вартан Саркисов. Однако отметил, что за «скукой» стояла содержательная работа.

– Мне кажется, кампания была скучной, но содержательной. Все кандидаты, которые рассчитывали на победу, проводили огромный объем работы. Каждый кандидат провел более трех тысяч встреч с избирателями во дворах – такое было впервые. Все вопросы, которые обсуждались на таких встречах, были сугубо прагматическими, обо всем, что волнует избирателей, никакой политической повестки на таких встречах не было зафиксировано, – сказал Саркисов.

Именно такие «скучные» встречи с избирателями – главный секрет победы, подвлдят итог специалисты.

– Чем больше встреч провели, тем выше процент успеха. Это самый короткий путь до избирателя. Было около 50 кандидатов, которые встречались в интенсивном режиме. Это были локальные встречи на 15 – 17 человек, когда люди приходили во двор и просто общались с кандидатами, – пояснил В.Саркисов.

Проиграли те, кто не устраивал встреч, а сделал ставку на наружную рекламу. Наглядный пример тому: ЛДПР.

– Это большая недоработка ЛДПР. Один кандидат прошел, хотя ожидали 2 – 3. Билбордами одними не отделаешься. Было 45 кампаний и в каждой надо было придумывать свою повестку. Каждый раз отстраиваться по-своему. Вместо этого Жириновский, видимо, слишком много времени проводил в Крыму, – заявляет Олег Матвейчев.

Либеральной оппозиции – «Гражданская платформа» и «Яблоко» – не повезло с общефедеральным трендом на патриотизм и поддержки властей подавляющим большинством населения.

– Критиковать власть сейчас не модно. Это рассматривается как предательство и удар в спину. Отсюда возросший рейтинг власти. Желание поддержать власть он и демобилизован либеральную оппозицию. Лидер московской «Гражданскорй платформы» Вышегородцев так и сказал: «не наше время и не наш тренд. Нет смысла тратить деньги и силы, когда избиратель тебя не услышит, – рассуждает Матвейчев.

Политологи назвали мифовым админресурс, утверждая, что его на этих выборах не было. – Вот действующий депутат, лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков сенсационно победил Владимира Зотова, префекта (Юго-Восточного административного округа) с более чем 20-летним стажем. Если кто-то еще думает, что в Москве административный ресурс всем командует, взгляните на 21 округ, и все станет ясно, – отметил на пресс-конференции Макаренко.

Эксперты сошлись в том, что низкая явка – результат сразу нескольких факторов.

– Выборы шли в изменившейся общефедеральной повестке. Люди душами и сердцами были на Украине. Люди переживали за жизни других людей, и все общественное внимание ушло туда. Многие не заметили даже, что проходили выборы. А многие кандидаты не педалировали тему Украины. Это является истоком низкой явки», – считает Матвеечев. Вартан Саркисов отметил, что власти сделали все, чтобы повысить явку: были отправлены письма мэра, смс оповещения с адресом участка.

Оценивая новый состав МГД, политологи назвали его «профессиональным и рабочим». 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати